Как я прыгал с парашютом!
Началось все еще зимой, когда я, блуждая по просторам Интернета, в одном из чатов, натолкнулся на разговор о прыжках с парашютом. Собравшиеся чатлане активно обсуждали эту тему, многие выказывали желание попробовать, те, кто прыгал рассказывал другим как это замечательно, и что ощущений хватит на всю жизнь. Постепенно, и я втянулся в этот разговор, и само собой, у меня зародилось желание испытать все эти эмоции, скорее даже, мне хотелось себя испытать. Ну, и завертелось… Я позвонил в клуб парашютистов, узнал все детали и начал готовиться. Хотя это, конечно, громко сказано, но рассказывать всем друзьям и знакомым о своем желании я стал повсеместно.
Для начала необходимо было приехать в клуб и пройти первичный инструктаж. Инструктажи проходят каждую пятницу в шесть часов вечера, и вот я, в один из жарких летних дней, после работы приехал в РОСТО. Первичный наземный инструктаж – действие довольно интересное. Нам на протяжении 3 часов рассказывали об устройстве парашюта, поведении на аэродроме, ну и, конечно, показали, что и как нужно делать, а что делать не рекомендуется. Сказали и о стоимости этого удовольствия 850 – 900 руб. Сами прыжки проводятся на аэродроме Манский, что за Камарчагой, каждые субботу и воскресение. Добраться туда можно машине – 65 км пути и ты на аэродроме, но мне, за неимением своего транспортного средства, пришлось воспользоваться более романтичным видом транспорта, а именно – электричкой. Первая моя попытка добраться до аэродрома оказалась неудачной. Проснулся ранним субботним утром, поехал на вокзал и….. опоздал на электричку – огорчению не было предела. Было решено поездку перенести на воскресение. Но в воскресение опять неудача – с самого утра пошел сильный дождь, и зарядил на весь день – о прыжке можно было забыть. Пришлось ждать до следующих выходных. В очередную субботу проснулся я уже пораньше, и на электричку не опоздал, в приподнятом настроении уселся в вагоне и стал ждать своей станции – Камарчаги, два часа пути, за игрой в карты пролетели незаметно. В Камарчаге я был в 10.45 утра. Местные «таксисты» сразу же предложили довести до аэродрома за сходную цену – я, недолго думая, согласился. В 11 утра я, как и было положено, был уже на аэродроме, и сидел в домике «перворазников» - как нас называли парашютисты. Всего прибыло в этот день 13 новичков, жаждущих острых ощущений. На аэродроме с нами провели еще один инструктаж, предварительно, конечно, мы прошли медкомиссию – как оказалось простую формальность. Нас отвели в самолет, и мы учились правильно из него выпрыгивать, а затем правильно приземляться. Для отработки правильного приземления имеется специальная лестница-стремянка – откуда мы и прыгали, - все как положено – ноги вместе, чуть согнуты в коленях, приземление на всю ступню. Все эти тренировки закончились довольно быстро – к 12 часам, так как небо преподнесло нам сюрприз в виде моросящего дождя. Нам сказали, что полетов при такой низкой облачности не будет, и нужно ждать хорошей погоды. Глядя на небо можно было сделать неутешительные выводы – можно было прождать до самого вечера, но так и не прыгнуть – дождь разошелся не на шутку. Хорошей погоды пришлось ждать долго, только к четырем часам дождь прекратился, и можно было начинать прыжки. Мы убивали время просмотром видеозаписей прыжков, и разговорами о предстоящем событии.
Наконец, время пришло. Мы все отправились на стартовую площадку, туда же и подъехал наш самолет. Самолет АН-2, Александр Русаков, с виду выглядевший довольно надежно, поблескивал свеженькой краской. На стартовой площадке мы записались в летные протоколы, заплатили свои кровные денежки, и начали готовиться к прыжку. Нас всех разделили на «взлеты», в каждом по 8-10 человек. Я попал в первый «взлет», а это означало, что нужно было сразу идти одевать парашют. На брезентовых полотнищах на земле, в ряд лежали парашюты и каски. Я подошел к первому понравившемуся, и вместе с инструктором начал его одевать. На спину надевают основной парашют, весом килограмм 30, а чуть ниже на груди вешается запасной парашют, маленький, всего 14 килограммовый, на голову – специальная каска. Оказавшись закованным в эти «доспехи» я уже начал чувствовать себя парашютистом. Здесь нам всем сообщают, что среди парашютов, которые мы одели, есть один парашют-сюрприз, он другой модели, и не имеет строп управления, но волноваться мы не должны - все надежно. Облачившись во все обмундирование, я прошел на линию стартового осмотра, и здесь уже другой инструктор еще раз проверяет амуницию. Удачно пройдя две проверки, я направился к самолету. В самолет парашютисты заходят в таком порядке – сначала самые легкие, затем самые тяжелые. Я сел по левому борту, второй от двери, т.е. прыгать должен был вторым, ощущалось легкое волнение. В самолете инструктор подходит к каждому парашютисту, и пристегивает его парашют карабином к тросу (так как прыжок с принудительным открытием). Первый же вопрос выпускающего инструктора, заставил меня заволноваться. «А тебя вообще осматривали?» - сказал он, глядя на мой парашют. Я утвердительно кивнул, он ухмыльнулся, пристегнул карабин, и пошел к следующему парашютисту. Из кабины пилота послышалось: «От винта!» - и самолет загудел. Я сосредоточился, приготовился к взлету и попытался немного расслабиться. Самолет тронулся и тут я услышал какое-то странное пощелкивание, хлоп... и запасной парашют, который был у меня на груди, раскрывается и вываливается на пол. Я еще не успел ничего понять, как услышал слова инструктора: «Стоп, одного высаживаем!» Дверь открыли, я вышел, самолет улетел…
На стартовой площадке сразу начался разбор ситуации. Осмотрели парашют и нашли причину самораскрытия – оказывается его неправильно уложили!!! «Вот этот человек укладывал твой парашют, и немного ошибся,» - сказал мне пожилого вида человек приятной наружности, и указал на парня лет 23. Парень молча укладывал парашют. «Но ты не волнуйся, сейчас ОН заново уложит твой парашют, уже правильно, и ты полетишь во втором взлете» - продолжал он. Состояние мое в тот момент было далеко от спокойного, где гарантия, что сейчас он уложит его верно? Парашют хоть и запасной, но все же это последняя надежда, если что-то случится в воздухе. Я взял себя в руки, вновь нацепил запаску и стал смотреть, как прыгают «перворазники» с моего, первого взлета. Надо сказать, что прыгали они красиво, вернее мне, как дилетанту, казалось, что они довольно красиво летят. Вот самолет выбросил всех парашютистов, и стал снижаться. Он приземлился на стартовую площадку, и я вновь пройдя процедуру осмотра, в составе второго «взлета» захожу в самолет. Меня снова сажают на второе место. Волнение нарастало. Дверь закрывается, но самолет не заводится – технические причины, какие-то проблемы с аккумулятором. Я воспринял этот отказ аккумулятора как еще одно, уже третье, предостережение свыше. В эту минуту мне просто хотелось выбежать из самолета, и с криком «зачем мне это надо!» унестись прочь. Признаюсь, что мне стоило больших усилий не сделать этого. Наконец, технические проблемы были решены, и самолет тронулся с места, и начал набирать скорость. Было такое ощущение, что он пытается взлететь из последних сил. Чтобы избавится от сильного волнения, охватившим меня, я начал улыбаться сидевшей рядом со мной красивой девушке, ее ответная улыбка быстро рассеяло мое волнение, и я, сосредоточившись, еще раз повторил порядок действий, после отделения от самолета. Вот, мы набрали высоту 700 метров. Инструктор прошел, выдернул шпильки из запаски (в запасном парашюте установлен прибор автоматического открывания – когда выдергивают шпильку, прибор становится в рабочее положение), осталось подняться еще на 300 метров, и можно будет прыгать. Все «перворазники» прыгают с высоты 1 км. В хвосте самолета зажглась лампочка, и прозвучал звуковой сигнал – значит вошли в зону выброски. Выпускающий открыл дверь, первые три парашютиста встали и подошли к двери. Я стоял вторым, но через плечо первого, мне удалось наблюдать картину, раскрывшуюся за бортом самолета. Могу сказать одно – земля с высоты 1 километра показалась мне фантастически красивой, но высоты я как-то не чувствовал, казалось, что для 1 километра слишком низко. «Пошел!» - крикнул выпускающий и первый парашютист выпрыгнул. Я подошел к двери, носок левой ноги выставил наружу, прижал руки к груди, сгруппировался и приготовился к прыжку. Смотрел туда, куда и учили - на горизонт. «Пошел!» - крикнул инструктор и хлопнул меня по плечу. Я выпрыгнул. Первые три секунды – свободное падение. Меня захлестнуло непередаваемое ощущение свободы и легкости. Затем несильно тряхнуло – раскрылся парашют. Считаю «521, 522, 523» и поднимаю голову, осматриваю купол, всё как и положено: четыре отверстия, одно по центру и три сзади – для управления. Смотрю на запасной парашют, ищу красную стропИчку и вытягиваю, она долго не поддается, еще небольшое усилие и все готово – автоматическое открывание запаски не произойдет. Вдруг услышал, что кто-то свистит, поднимаю голову – парень, который прыгал за мной, летит прямо на меня сверху и кричит: «Сюрприз!». Я вспомнил про парашют-сюрпиз, воспринял это как руководство к действию, потянул за левую стропу управления – клеванту, и ушел влево – чтобы избежать столкновения. Теперь появилось время осмотреться вокруг. Под ногами открылась красивая картина: леса, поля, вспаханная полосами земля, дорога – все это мне напомнило кадры из фильмов, когда показывают ландшафт земли с высоты птичьего полета. Я сориентировался, разобрался где аэродром, где стартовая площадка, и соответственно развернул парашют, чтобы стать против ветра, для уменьшения скорости, при приземлении. Земля медленно приближалась, светило Солнце, видимость была хорошая, я был спокоен и наслаждался полетом. Вот до земли остается несколько десятков метров, я группируюсь – ноги вместе, чуть согнуты и выдвинуты вперед. Смотрю на землю под собой, хотя это и не рекомендовалось делать, но я решил проверить, так ли быстро я спускаюсь. На инструктажах говорили, что в последние секунды будет казать что, скорость резко увеличилась – мне так не показалось. Вот остается несколько метров, я в ожидании соприкосновения с землей… Удар, я прыгаю на ноги, и падаю на левый бок, затем переворачиваюсь на живот, парашют опускается, его поддувает ветром, я тяну за нижние стропы и гашу купол – все полет закончен! Приземление оказалось гораздо мягче, чем я ожидал. Я поднимаюсь – это знак для наблюдающих за мной, что со мной все в порядке. Затем подпрыгнул с криком «ВАУ» и начал махать другим приземлившимся парашютистам. Радости не было предела – я это сделал, ни смотря, ни на что! Затем начинаю складывать парашют, как учили на инструктаже и иду на стартовую площадку. Я догнал девушку, которая приземлилась рядом, и взял ее парашют себе, с двумя парашютами идти оказалось довольно тяжело. На старт я пришел уставший, но довольный, сдал парашюты и получил грамоту о первом прыжке. Эмоции так и захлестывали, мы – все «перворазники» начали бурно делиться впечатлениями, я громко кричал, был сильно возбужден, долго не мог прийти в себя. Что ни говори, а эти впечатления стоят таких денег. И у всех у нас, без исключения, возникло желание прыгнуть еще раз.
Пришло время уезжать домой. Мы вышли на дорогу, поймали «тачку» и доехали до станции. До ближайшей электрички было полтора часа, и мы, не раздумывая, решили отметить это дело пивом. В ближайшем ларьке отоварились по полной программе. Сели на скамейку у вокзала, грелись на солнышке и пили пиво, все были счастливы! Конечно, потом еще раз пополнили свои пивные запасы, и продолжили отмечать вступление в ряды парашютистов уже в электричке. Дорога домой показалась очень короткой, за пивом и веселым общением 2 часа пролетели как 2 минуты. Домой я вернулся в половине одиннадцатого, счастливый и довольный!
Вот так закончилась моя эпопея с прыжками, все было против меня, но я, ни смотря, ни на что, это сделал!
21.06.2003 г.
Это же событие, глазами Veart'а
|